Как учить английский вашему типу личности?

Как учить английский вашему типу личности?

Хотите узнать, как выучить английский язык в несколько раз быстрее? Тогда эта статья будет для вас находкой!

Как вы знаете, мы воспринимаем этот мир и информацию через зрение, слух, тактильные ощущения и другие органы чувств. Обычно у разных людей все органы восприятия развиты в разной степени.

Я анализировала процесс обучаемости (именно обучаемости) у себя и своих учеников и вывела некоторые закономерности того, как можно облегчить своё обучение и помочь в учебе детям, если вы знаете, какой вид восприятия информации развит наиболее всего.

Определим, к какому типу вы относитесь.

1. Возьмите лист бумаги и ручку.

Разделите лист на 4 столбика и в каждом из них напишите следующие буквы:

kak-uchit-anglijskij-06

2. Ответьте ДА или НЕТ на вопросы группы В.

  1. Если я видел человека один раз в толпе, то я обязательно узнаю его лицо снова.
  2. Рассматривая шляпку, я буду оценивать, насколько хорошо я буду в ней выглядеть.
  3. Я люблю разглядывать витрины магазинов, особенно со всякими мелочами.
  4. Я могу легко запомнить где именно находилась эта запись (в верхнем левом углу)
  5. Если груша подпортилась и на ней есть темные бока – я не буду её есть.
  6. С удовольствием посещаю музеи.
  7. Я надену эти туфли, даже если мне в них неудобно!

Подсчитайте количество ответов ДА и внесите число в табличку.

3. Ответьте ДА или НЕТ на вопросы группы А.

  1. Мне нравится слушать, как дождь стучит по крыше.
  2. Мне трудно работать, если за стенкой шумят дети.
  3. Люблю ходить на концерты и слушать музыку.
  4. Не могу сосредоточиться в метро, шум мне мешает.
  5. Не могу уснуть, если в комнате тикают часы.
  6. Я часто разговариваю сам с собой.
  7. Всегда помню (такие-то) слова моей мамы (бабушки).

Сколько ДА у вас получилось? Запишите в таблице.

4. Ответьте ДА или НЕТ на вопросы группы К.

  1. Я люблю гладить своего кота.
  2. Мне нравится, когда меня обнимают даже незнакомые люди.
  3. Я обожаю, когда мне делают массаж.
  4. Люблю танцевать, особенно в паре.
  5. Не могу ходить в неудобной обуви (на каблуках).
  6. Мне обязательно нужно отдохнуть и расслабиться после сложного дня.
  7. Я постоянно дотрагиваюсь до своих волос (подбородка).

Подсчитайте количество ДА, запишите в таблице.

5. Ответьте ДА или НЕТ на вопросы группы Д.

  1. Я во всем ищу логику.
  2. Я люблю решать ребусы.
  3. Я люблю таблицы, чертежи и графики.
  4. Мне надо, чтобы все было по полочкам, как в голове, так и в жизни.
  5. Не люблю, когда человек много говорит «ни о чем»
  6. Мне нравятся сдержанные люди, которые говорят по существу.
  7. У меня математический склад ума.

Подсчитайте количество положительных ответов и внесите цифру в табличку.

6. Проанализируйте результаты.

Какая буква набрала наибольшее количество очков – В, А, К или Д? Обычно это две буквы. Например, В и Д, А и К или В и К либо другие их комбинации. Запомните хорошенько ваши результаты и давайте приступим к практике, чтобы понять, как учить английский вашему типу личности!

• • • Получите СЕКРЕТЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в виде 12 коротких уроков, которые будут полезны для всех типов личности • • •

Больше В? Вы визуал

speak-and-travel-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0-14

Вы человек, которому важно то, ЧТО он видит. Вы концентрируетесь на том, КАК это выглядит и вам действительно принципиально, чтобы было КРАСИВО. Вы хорошо запоминаете лица. Вам знакомо такое чувство: «Я это точно где-то видел». И пока не вспомните – не успокоитесь! Бывает такое?

Как распознать визуала:

  • Одет с иголочки, туфли могут быть неудобными, зато красивыми. На рабочем месте всегда есть какие-то красивые штучки, цветочки, фото и др. У него красивый почерк.
  • Слова, которые характерны для визуала: «Взгляни!», «Посмотри», «Я вижу», «Яркий/четкий/бледный…»

Что поможет Визуалу в обучении:

1) Слово/выражение + картинка. Напишите рукой слово/фразу и нарисуйте к нему иллюстрацию.

2) Картинки, надписи, стикеры. Развесьте их по дому и в тех местах, куда часто смотрите, например, на зеркало!

3) Таблицы, графики. Распечатайте и пусть они висят перед глазами, например на рабочем месте. Берите от вашей способности визуала всё!

4) Доска желаний. Сделайте такую доску в Интернере и к каждой фото или картинке придумайте надпись на английском. Любуйтесь доской каждый день, открывая ваш компьютер или в паузах между работой.

5) Карточки. Когда начинаете учить новые слова и выражения, сделайте себе русско-английские карточки. Положите их в карман и в любой удобный момент просматривайте их – когда едете в лифте, стоите в очереди, гуляете с собакой, ждете кого-то…

6) Красивая тетрадь. Это вообще самый необходимый атрибут визуалов. Красивая тетрадь, красивая ручка или что-то еще. Главное – чтобы глаз радовало и было приятно на это смотреть! Ведь так и хочется открыть эту самую красивую тетрадь и выучить всё, что в ней записано, правда?

 

Лидирует А? Вы аудиал

speak-and-travel-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0-15

Человеку с развитыми аудиальными способностями важно то, ЧТО он слышит. Для него главное – чтобы было приятно СЛУШАТЬ. Аудиалы хорошо запоминают звуки. Слышат какую-то мелодию на телефоне, и мгновенно вспоминают, у кого ещё её слышали. Аудиалы могут сказать такое: «Внешность у него не очень, но вот ГОЛОС!!!!».

Как можно распознать аудиала:

  • Что-то напевают или бормочут себе что-то под нос, разговаривают сами с собой или с животными и цветами в доме. Когда о чем-то задумываются, могут на пару секунд закрыть глаза, чтобы сконцентрироваться.
  • Их слова: «Послушай!», «Громко», «Тихо», «Кричали», «Еле говорили» и др.

Что поможет Аудиалу в обучении:

1) Песни. Слушайте как можно больше песен и подпевайте!

2) Аудирование. Найдите сайты, для занятий аудированием. Где можно не только слушать, но и читать произносимый текст для ещё больше эффективности. Слушайте сказки или аудиокниги.

3) Диктофон. Начитывайте себя на диктофон и слушайте-слушайте. Берете изучаемую фразу, проговариваете её несколько раз на диктофон и потом слушаете только, сколько нужно.

4) Работа с голосом и артикуляцией. Скороговорки и стишки. Многократно повторяйте вслух одно и то же предложение, фразу, переходите от шепота до крика, поиграйте с интонацией и звуками. Ещё лучше, если всё это вы будете делать стоя перед зеркалом. Работает безотказно! (Советы, как помочь ребенку-аудиалу, вы найдете в конце статьи).

5) Красивый голос. Необходимый атрибут. Аудиалы лучше воспринимают информацию, если им нравится голос преподавателя, тембр их голоса и темп речи. Поэтому выбирайте себе преподавателя осознанно.

 

Отдали предпочтение К? Вы кинестетик

speak-and-travel-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0-17Кинестетик – это человек ОЩУЩЕНИЯ. Такому типу людей важно, чтобы они САМИ делали что-то физически. Им необходимо испытывать телесные ощущения. И главное для них – чтобы было КОМФОРТНО телу.

Как распознать кинестетика:

  • Часто дотрагивается до других, близко подходит в собеседнику.
  • Поправляет на себе волосы, одежду, трогает лицо, подбородок, бороду. Такие люди – самые большие фанаты массажа.
  • Любят танцевать, особенно парные танцы.
  • Большая тяга к комфорту и уюту. Любят удобную одежду, удобную обувь. Неудобные каблуки – это не про них!
  • Могут вести себя спокойно даже в самой неспокойной обстановке и проявлять безразличие, НО стоит только до них дотронуться, они оживают!
  • Слова, которые они используют: «Я испытал», «Я ощутил», «Я почувствовал» и т.д.

Что поможет Кинестетику в обучении:

1) Фраза + действие. Если вы учите новую фразу или слово, то обязательно используйте тело. Как в той детской песенке «Head, shoulders, knees and toes, knees and toes…». Помните? Дети поют, и одновременно дотрагиваются до головы, плеч, коленок… И таким образом, данные слова запоминаются моментально, да ещё и без перевода!

Если вы учите действия, например «I am swimming» – Я плыву, «I am running» – Я бегу, тогда тоже подключайте ТЕЛО. Изображайте то, что проговариваете!

2) Фраза + воображение. Вы скажете, что не всё можно потрогать и изобразить телом? В таких случаях включаем воображение. Берем фразу, проговариваем её и очень ярко в голове представляем это понятие. Заходим вовнутрь картинки, трогаем на ощупь, разглядываем со всех сторон, пытаемся понюхать, почувствовать и прочее. Включаем воображение, друзья!

3) Слово + физический предмет. Пишем на стикерах название предметов. Наклеиваем их по всему дому. Например: «a wooden door», «an expensive TV screen», «a beautiful painting»… Ходим по дому, трогаем эти предметы (дверь, телевизор, картина) и проговариваем по несколько раз вслух.

Внимание! Я настоятельно рекомендую заучивать не отдельное слово, а ФРАЗУ, как написала в примерах. Так вы запоминаете связку прилагательное + существительное/местоимение + глагол/глагол + предлог и так далее… И убиваете двух, а то и трёх зайцев стразу. Ведь помимо выученных двух слов, вы также заучиваете и временную форму, предлог или артикль!

4) Слово + другой человек. Это больше подойдет детям. Учиться вместе с кем-то и при этом играть. Например, вы пытаетесь научить ребенка-кинестетика новым словам. Возьмите мячик, кидайте мячик и произносите слово. Пусть ребенок повторяет за вами. Или слово-перевод. В эту игру вы можете включить всё, что угодно. Поиграйте в цвета! Ребенок называет цвет и кидает вам мяч. Так же можно играть в животных, месяца, дни недели и так далее… Включайте фантазию и творите.

5) Физическое прикосновение. Физическое прикосновение является мощным средством для передачи информации кинестетикам. Поэтому если обучаете ребенка чему-то, но в этот момент он витает в облаках… Не надо на него кричать. Лучше дотроньтесь до него, и вы увидите, как он оживится и включится. Действует очень эффективно!

Если это касается вас лично, то смею предположить, что любое физическое действие может вам помочь сконцентрироваться. Например, встаньте и попрыгайте, разотрите руки, подвигайте плечами. Помните, как в 1 классе мы делали разминку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнём, и опять писать начнём!». Почему-то данный способ обучения широко используется в детских методиках, но совсем забыт во взрослой жизни. Воскресите её для себя, особенно если вы выраженный кинестетик!

Преобладает Д? Вы диджитал (дигитал)

speak-and-travel-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b0-18Digital в переводе с английского – это цифровой. Хочу сразу сказать, что канал Д – вспомогательный, который может быть развит уже после получения информации через другой канал. Это значает, что сначала вы восприняли информацию либо на слух, либо визуально, либо через ощущения, а затем отфильтровали её через ваш встроенный «цифровой» канал.

Диджиталы – это люди, которые хотят знать, КАК это РАБОТАЕТ, видеть смысл и пользу. Для них важно, чтобы в разговоре с собеседником имели место быть ЛОГИКА и АНАЛИЗ. Любят причинно-следственные задачки, правила, чтобы не требовались лишние разъяснения. Без воды, по сути.

Как распознать диджиталов:

  • Монотонно говорят, неэмоциональны, не любят сплетничать или обсуждать кого-то.
  • Им важны числа и факты. Логичные и структурированные, говорят по существу.
  • Люди с высоким IQ, шахматисты, программисты.
  • Слова диджиталов: «Следовательно», «Таким образом», «Логично», «Понимаю» и т.д.

Что поможет Диджиталу в обучении:

1) Информация + формула. Узнав какую-то новую информацию или правило, пропустите его через свою логику и запишите в виде плана, графика, формулы или схемы.

2) Объясните другому. Узнал правило, сделал схему, а далее – объясни другому! Этот принцип – залог успеха для всех, но особенно для диджиталов. Когда вы объясняете правило кому-то другому – вы сами учитесь у себя же. И в очередной раз раскладываете информацию по полочкам в своей голове, а следовательно, вырабатываете навык!

3) План занятий. Поскольку диджиталы любят упорядоченность, но матушка лень навещает и их, поэтому крайне важно иметь план занятий, то бишь чёткое расписание. Тогда прогресс будет налицо.

4) Цель. Диджиталу, как никому другому, необходимо четко понимать, ЗАЧЕМ он изучает язык. Ему нужна конктерная цель. Учить язык «для удовольствия» – это не про него. Поэтому я крайне советую вам для начала наметить и прописать вашу конкретную цель, разделить её на подцели, составить график занятий и уверенно двигаться к результату.

• • • В программе EASY GRAMMAR учитываются особенности всех типов личности, чтобы обучение проходило максимально легко и эффективно. Присоединяйтесь! • • •

А если у вас ещё не появилась цель, то я скажу так: английский язык – это ИНСТРУМЕНТ, это КЛЮЧ, который открывает сотни новых дверей и возможностей в новую жизнь!

Учите английский, друзья! Тем более теперь вы знаете, как учить английский вашему типу личности. И вы станете увереннее в себе, умнее , богаче…. Продолжите список сами!:)

P.S. Поделитесь в комментариях – к какому типу личности вы относитесь и как это проявляется в вашем обучении? Какие 3 новые метода в обучении вы добавите после прочтения статьи?

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как легко выучить английский язык: 22 важных совета